- Информация о материале
- Просмотров: 1633
Ruziyeva R.X.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ruziyeva Rukhsora Khodievna - Doctor of Philosophy, DEPARTMENT OF SOCIAL AND HUMAN SCIENCES, CHEMICAL AND METALLURGICAL FACULTY, NAVOI STATE MINING INSTITUTE, NAVOI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article reveals the role of the heritage of Amir Timur as the patron of science and enlightenment, his invaluable contribution to the development of world culture, education, universal values. The great structures that he created still delight the world community with its uniqueness. Timur paid special attention to the development of such branches of knowledge as mathematics - riesnet, geometry - handas, architecture - memorchilik, astronomy - khanat, literature, poetry, history - tarix, music. From the scientific and philosophical point of view, the understanding of the political task of Timur's state reflected in his words " If you want to see our power, look at our buildings" is analyzed.
Keywords: heritage, world culture, values, uniqueness, mathematics- riesnet, geometry - handas, architecture - memorchilik, astronomy - khanat, literature, poetry, history - tarix, music.
Рузиева Р.Х.
Рузиева Рухсора Ходиевна – доктор философских наук, кафедра социально-гуманитарных наук, химико-металлургический факультет, Навоийский государственный горный институт, г. Навои, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье расскрывается роль наследия Амира Тимура как покровителя науки и просветительства, его бесценный вклад в развитие мировой культуры, просвещения, общечеловеческих ценностей. Созданные им великие сооружения все еще восхищают мировое сообщество своей уникальностью. Особое внимание уделял Тимур развитию таких отраслей знания, как математика - риезнет, геометрия - хандаса, архитектура - меъморчилик, астрономия - ханат, литература, поэзия, история - тарих, музыка – мусика. С научно-философской точки зрения анализируется осознание политической задачи государства Тимура, отраженного в его словах «Если хочешь увидеть нашу мощь, взгляни на наши здания».
Ключевые слова: наследие, мировая культура, ценности, уникальность, математика - риезнет, геометрия – хандаса, архитектура – меъморчилик, астрономия – ханат, история - тарих, музыка-мусика.
Список литературы / References
- Клавихо Р.Г. Дневник путешествия в Самарканд ко двору Тимура (1403-1406 г.) Пер. со староисп. Предисл. коммент. И.С. Мироковой. Москва: Наука, 1990. С. 496.
- Амир Тимур Курагон. Уложение Тимура. Ташкент: Наука и технология, 2014. С. 196.
- Вамбери Х. История Бухары или Моварауннахра. Ташкент: Литература и искусство, 1990. С. 54.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Рузиева Р.Х. РОЛЬ ВЕЛИКОГО АМИРА ТИМУРА В ИСТОРИИ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ // International Scientific Review № 7(38) / International Scientific Review of the Problems and Prospects of Modern Science and Education: XXXVI International Scientific and Practical Conference ( Boston, USA - 25 July, 2017). с. {см. сборник}
Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Рузиева Р.Х. РОЛЬ ВЕЛИКОГО АМИРА ТИМУРА В ИСТОРИИ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ // International Scientific Review № 7(38). 2017. с. {см. сборник} |
- Информация о материале
- Просмотров: 1465
Пацан Василий Алексеевич / Patsan Vasyl – кандидат богословия, кандидат философских наук, старший преподаватель, кафедра философии, факультет общественных наук и международных отношений, Днепропетровский национальный университет им. Олеся Гончара, г. Днепр, Украина
Abstract: the article reveals the premises of overcoming the secularistic restrictions of the person's self-definition provoking the crisis of the self-identification in the current social-cultural situation; the author examines the ways of the dialogic interaction between theological and philosophical discourses initiating the formation of the post-secular horizon of perceiving the personhood; the study marks the perspective of defining the personal modus of human existence revealing for the post-traditionalist consciousness appealing to the meta-ontological dimension of the personality disclosed by the Supernatural Revelation, explained by the patristic theology and indicated in the sphere of philosophizing by Orthodox personalism.
Аннотация: в статье выявляются предпосылки преодоления секуляристских ограничений самоопределения человека, обусловивших кризис персональной идентификации в социокультурной ситуации современности; рассматриваются пути диалогического взаимодействия богословского и философского дискурсов, инициирующего формирование постсекулярного ракурса восприятия личностности; осмысливается перспектива определения личностного модуса человеческого существования, открывающаяся перед посттрадиционалистским сознанием при обращении к мета-онтологическому измерению личности, открытому Божественным Откровением, концептуализированному в святоотеческой триадологии и обозначенному в сфере философствования православным персонализмом.
Keywords: Trinitarian God, human cognition of God, communication with God, human personality, meta-ontology of personhood.
Ключевые слова: Триединый Бог, богопознание, богообщение, человеческая личность, мета-онтология личностности.
References
- Abba Dorotheos.Dushepolezniepoucheniyaiposlaniya [Soul-Profiting Teachings and Epistles] / Abba Dorotheos. M.:«Lodya», 2003. 287 p. [in Russian].
- Archimandrite Eulogius (Patsan V. A.) Pravoslavnoyeucheniyerolirazumanaputibogopoznaniya: dissertatsiyanasoiskaniyeuchenoystepenikandidatabogosloviya [The Orthodox Doctrine of the Role of Mind on the Way of the Human Cognition of God: A Thesis Submitted for the Scientific Degree of the Candidate of Theology / Archimandrite Eulogius (V. A. Patsan).Кyiv: КSA, 2008. 172p. [in Russian].
- LyotardJ.-F.Sostoyaniyepostmoderna [ThePostmodernCondition]/ J.-F. Lyotard. М.: TheInstitute, SPb.: Aleteya, 1998. 160 [in Russian].
- LosskyV. N.Bogoslovskoeponyatiechelovecheskoylichnosti [TheTheologicalNotiontheHumanPersonality]/ V. N. Lossky // TheVisionGod. Mn.: ByelorussianExarchate“Harvest”, 2007. P. 400-411.
- PatsanV. O. (BishopEulogiusNovomoskovsk) “ZaIpodoboyuBozshoyu”: byblyinivytokiydeyi [“InGod’dImage and after His Likeness”: Biblical Origins of the Concept of Personality] / V. O. Patsan (Bishop Eulogius of Novomoskovsk) // Hileya: the Scientific Herald: the Collection of Scientific Works / (Editorial Board: V. M. Vashkevych (the Editor-in-Chief) and others]. K.:Publishing House “Hileya”, 2015. Issue 99. P. 233–244 [in Ukrainian].
- Patsan V. O. (Bishop Eulogius of Novomoskovsk) Metaontologyia osobistosty u svytly Byblyinogo Odkrovennya / V. O. Patsan (Bishop Eulogius of Novomoskovsk) // Aktualny problemisocyialno-gumanitarnih nauk [The Topical Problems of Humanities. Proceedings of the Fifth Ukrainian Scientific Conference: Scientific Edition] / [Editorial Board: O. S. Tokovenko (the Scientific Editor) and others].Dnipropetrovsk: Publishing House «Іnnovation», 2015. P. 115-118 [in Ukrainian].
- Patsan V. O. (Bishop Eulogius of Novomoskovsk) Formuvannya metaontologychnogo vimyru osobistosty u svyatootets’kyi tryadologyy [The Formation of Meta-ontological Dimension of Personality in the Patristic Trinitology] /Dnipropetrovsk Nizhyn: “Publishing House, Issue 1P. 140-159 [in Ukrainian].
- Saint Basil the Great. Tvoreniya v 7 chastyah [Creative Works in 7 Parts] / Saint Basil the Great. М.: The Holy Trinity-St. Sergius,P. 6. 312 p. [in Russian].
- Uzlaner D. Vvedeniye v postseculyarnuyu filosofiyu / D. Uzlaner// Logos. Postseculyarnaya pilosofiya [Logos. Post-secular Philosophy]: the Philosophical-literary Magazine [Editorial Board: V. Anashvili (the Editor-in-Chief) and others]. M.: Gaidar Institute for Economic Policy, Centre of Phenomenological Philosophy of the Department of Philosophy of the Russian state university for the humanities, 2011. № 3 (82). P. 3-32 [in Russian].
- Blond Ph. Introduction: Theology before philosophy // Post-secular philosophy: Between philosophy and theology. Routledge, 1998. -
- Bowne B. P. Personalism / B. P. Boe. Boston, 1908. 354 p. [in English].
- В Philosophy of Theism / B. P. Bowne. Boston: CreateSpace Independent Publishing Platform, 2015. 284 p. [in English].
- Caputo J.Between Philosophy and Theology: Contemporary Interpretations of Christianity / J. Caputo.Burlington, VT: Ashgate Pub, 2010. 252 p. [in English].
- Derrida J. Writing and Difference / J. Derrida. London: Routledge, 2001. 472 p. [in English].
- Habermas J. Religion ad Rationality: Essays on Reason, God and Modernity / J. Habermas, Cambridge, MA: MIT Press, 2002. 384 p. [in English].
- Kyrlezhev A. The Post-secular Age: Religion and Culture Today / A. Kyrlezhev // Religion, State and Society, 2008. № 1(36). P. 21-31[in English].
- Lévinas E. Аutrement que savoir [Otherwise-than-Knowing]/ E. Lévinas, Guy Petitdemange, Jacques Rolland. Paris: Osiris, 1988. 95 p. [in French].
- Lévinas E. Totalite et infini: essai sur l'extériorité [Totality and Infinity: An Essay on Exteriority]/ E. Lévinas. Paris: Le Livre de Poche, 1990. 346 p. [in French].
- Milbank J. Faith, Reason and Imagination: the Study of Theology and Philosophy in the 21st Century / J. Milbank // Future of Love: Essays in Political Theology. Eugene, Oregon: Cascade books, 2009. 404 p. [in English].
- Patsan V. O.(Bishop Eulogius of Novomoskovsk)The Christian Roots of the Personalistic Philosophy / V. O. Patsan (Bishop Eulogius of Novomoskovsk) // 3 International conference on Eurasian scientific development [«East – West» Association for Advanced Studies and Higher Education]. Vienna,Р. 202-205 [in English].
- Taylor Ch. A Secular Age/ Ch.Taylor. Cambridge, L.: Belknap press of Harvard university press, 2007. 874 p. [in English].
- Информация о материале
- Просмотров: 1653
Исаев Александр Александрович / Isaev Alexander Alexandrovich – доктор философских наук, профессор, кафедра философии и права, Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, г. Сургут
Аннотация: большая дружная российская семья – поэт, «Голубоглазые вологодские Саваофы», опричнина, «Логос» без Λόγος’a, мать этики, дочь эстетики и гопники.
Abstract: the large tightly-knit Russian family – a Poet, «blue eyed Vologda’s Sabaoth», the Oprichnina, «Logos» without Λόγος, the Mother of Ethics, the Daughter of Aesthetics and the Yobbos.
Ключевые слова: поэт, «Голубоглазые вологодские Саваофы», опричнина, Λόγος / «Логос», мать этики, дочь эстетики, гопники.
Keywords: a Poet, «blue eyed Vologda’s Sabaoth», the Oprichnina, Λόγος / «Logos», the Mother of Ethics, the Daughter of Aesthetics, the Yobbos.
Литература
- 1.Бродский И. Одиночество // Его же. Соч. В 4 тт. СПб.: Пушкинский фонд; Третья волна, 1992. Т. 1. С. 28.
- 2.Бродский И. Определение поэзии // Его же. Соч. В 4 т. Т. 1. С. 30.
- 3.Бродский И. (Без названия) // Его же. Соч. В 4 т. Т. 1. С. 34.
- 4.Бродский И. Через два года // Его же. Соч. В 4 т. Т. 1. С. 48.
- 5.Бродский И. «Л.М.» // Его же. Соч. В 4 т. Т. 1. С. 50.
- 6.Бродский И. Гость // Его же. Соч. В 4 т. Т. 1. С. 56; 55; 58–59.
- 7.Бродский И. Петербургский роман // Его же. Соч. В 4 т. Т. 1. С. 70.
- 8.Бродский И. Нобелевская лекция // Его же. Соч. В 4 т. Т. 1. С. 8.
- Информация о материале
- Просмотров: 1669
Федосеенков Александр Владимирович / Fedoseenkov Alexandr – кандидат философских наук, доцент, кафедра философии и социально-гуманитарных дисциплин, Ростовский государственный строительный университет, г. Ростов-на-Дону
Аннотация: последовательно проходя этапы личного становления через необходимые и «свободные» формы деятельности, человек раскрывает в себе образы более высокого содержания индивидуального бытия, осознаваемого в виде собственной жизни. Триада жизни, в которой существует дух человечества, включает в себя прошлое, настоящее и будущее. Основные мировоззренческие формы социального сознания: религия, наука и философия продуцируют собой различные образы отношения к жизни.
Abstract: consecutively passing the stages of personal formation, through the necessary and «free» forms of activity, the man reveals in himself the means of the higher content of individual existence, realized in the form of his own life. The triad of life, in which there is a spirit of humanity, includes the past, present and future. Basic ideological forms of the social consciousness: religion, science and philosophy produce by itself different means of relation to the life.
Ключевые слова: человек, возраст, субъективность, жизнь, сознание, развитие, образ, культура, личность.
Keywords: man, age, subjectivity, life, consciousness, development, means, culture, personality.
Литература
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. - М., 1986. – 445 с.
- Ерошенко Т. И. Трансформация методологических стратегий социального познания и практика социального творчества. – Ростов н/Д, 2012. – 104 с.
- Золотухин В. Е. Парадоксальная сущность труда. // Социс. - 2010, № 10. – 158 с.
- Гегель Г. Энциклопедия философских наук. Т. 3. Философия духа. – М., 1977. – 471 с.
- Бергсон А. Два источника морали и религии. – М., 1994. – 384 с.
- Ильенков Э. В. Диалектика идеального // Философия и культура. – М., 1991. – 464 с.
- Федосеенков А. В. Философия жизни: экзистенциальный аспект социальной маргинальности. – Ростов н/Д, 2014. – 138 с.
- Майданский А. Д., Федосеенков А. В. О категориях качества и количества // Проблемы регионального управления, экономики, права и инновационных процессов в образовании: IV Международная научно-практическая конференция. Том 3. Гуманитарные науки в современном образовании. – Таганрог, 2005. – 322 с.