Искусствоведение
THE ROLE OF ORNAMENT IN THE CRIMEAN TATAR ARTS AND CRAFTS [РОЛЬ ОРНАМЕНТА В КРЫМСКОТАТАРСКОМ ДЕКОРАТИВНО–ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВ]
- Информация о материале
- Опубликовано: 13 января 2022
- Просмотров: 551
Usmanova F.F.
Usmanova Feride Fikretovna – Master,
DEPARTMENT OF DECORATIVE AND APPLIED ARTS,
STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION OF THE REPUBLIC OF CRIMEA
CRIMEAN ENGINEERING AND PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER FEVZI YAKUBOV, SIMFEROPOL
Abstract: the article highlights questions about the art of Crimean Tatars, in particular, the topic of Crimean Tatar ornament, its stylization, application and significance will be touched upon. Fine and decorative - applied art of the Crimean Tatars developed, and was also formed on the territory of the Crimea peninsula, where at all times there was a intersection of culture as settled peoples of the Black Sea-Mediterranean, Eastern European and Balkan, as well as Caucasian ethnogenesis with the culture of all nomadic peoples of Eurasia.
Keywords: ornament, Crimean Tatar art, decorative and applied art, ornamental painting, interior, decor.
Усманова Ф.Ф.
Усманова Фериде Фикретовна – магистр,
кафедра декоративно-прикладного искусства,
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Республики Крым
Крымский инженерно-педагогический университет им. Февзи Якубова, г. Симферополь
Аннотация: в статье высветляются вопросы об искусстве крымских татар, в частности, будет затронута тема крымскотатарского орнамента, его стилизация, применение и значение. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство крымских татар развивалось, а также формировалось на территории полуострова Крым, где во все времена происходило пересечение культуры как оседлых народов черноморско-средиземноморского, восточноевропейского и балканского, а также и кавказского этногенеза с культурой всяческих кочевых народов Евразии.
Ключевые слова: орнамент, крымскотатарское искусство, декоративно-прикладное искусство, орнаментальная живопись, интерьер, декор.
Список литературы / References
- Абдуллаева Г.А. Золотая эпоха крымского ханства: очерки. Симферополь. Крымучпедгиз, 2012. 216 с.
- Айбабин Е.А. Керамика из раскопок золотоордынского поселения близ Феодосии / Е.А. Айбабин // Историко–культурные связи Причерноморья и Средиземноморья X – XVII в. По материалам поливной керамики. Симферополь, 1998. 230 с.
- Акчурина–Муфтиева Н.М. Терминологический словарь крымскотатарского декоративно–прикладного искусства: монография / Н.М. Акчурина–Муфтиева. Симферополь: Учпедгиз, 2007. 140 с.
- Безертинов Р.Н. Тенгрианство религия тюрков и монголов / Р.Н. Безертинов. Научно–популярное издан. 2 изд., доп. Н. Челны: Аяз, 2000, Казань: Слово, 2004. 448 с.
- Возгрин В.Е. История крымских татар. ТОМ III (из 4-х): Крымнаучпедгиз, 2013. 804 с.
- Лаврентьев М. Дизайн в пространстве культуры. От арт–объекта до эклектики / М. Лаврентьев. Москва: изд-во «Альпина Паблишер», 2018. 118 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ссылка для цитирования. Усманова Ф.Ф. РОЛЬ ОРНАМЕНТА В КРЫМСКОТАТАРСКОМ ДЕКОРАТИВНО–ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ [THE ROLE OF ORNAMENT IN THE CRIMEAN TATAR ARTS AND CRAFTS] // XVII INTERNATIONAL SCIENTIFIC REVIEW OF THE PROBLEMS OF HISTORY, CULTURAL STUDIES AND PHILOLOGY Свободное цитирование при указании авторства: https://scientific-conference.com/grafik/2022 (Boston, USA - 25 February, 2022). с. {см. сборник} |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |