Научные конференции

Scientific articles foto2

Следующая XCVI Международная научно-практическая конференция Конференция «International Scientific Review of the Problems and Prospects of Modern Science and Education» проводится 14.06.2024 г. Сборник в США (Boston. USA). Статьи принимаются до 11.06.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.
Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.


linecolor

Информационное письмо о научной конференции




Nikolaenko E.N. 

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Nikolaenko Elena Nikolaevna – Iconographer, graduate Student, FACULTY OF PHILOSOPHY, THEOLOGY AND RELIGIOUS STUDIES, RUSSIAN CHRISTIANITY HUMANITARIAN ACADEMY, ST. PETERSBURG

Abstract: at present, there is a revival of interest in ancient Russian icon painting, this is due to the fact that a public request has appeared for the changes that are taking place in cultural and public life at present. The ancient icon symbolically experienced the same changes as society in the 15th century and now we are again experiencing a new round of transformation of consciousness, so the icon becomes that symbol of the first cultural changes that take place in the worldview of society. As once there was an upsurge of creative forces among the people's sufferings, so now we find support in the community, unity and spiritual revival.

Keywords: ancient russian icon, icon art, icon, art, canon, symbol, mastery.

Николаенко Е.Н. 

Николаенко Елена Николаевна – иконописец, студент магистратуры, факультет философии, богословия и религиоведения, Российская Христианская Гуманитарная Академия, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в настоящее время происходит возрождение интереса к древнерусской иконописи, это связано с тем, что появился запрос общества на те изменения, которые происходят в культурной и общественной жизни в настоящее время. Древняя икона символично пережила те же изменения, что и общество в XV веке, и сейчас мы снова переживаем новый виток трансформации сознания, таким образом, икона становится тем символом первых культурных изменений, которые происходят в мировоззрении общества. Как когда-то среди народных страданий произошёл подъём творческих сил, так и сейчас мы находим опору в содружестве, единении и духовном возрождении.

Ключевые слова: древнерусская иконопись, иконопись, икона, искусство, канон, символ, мастерство.

Список литературы / References

  1. Сарабьянов В.Д. История древнерусской живописи // Проблемы современной науки и образования, 2007. С. 15—47.
  2. Экспертный совет по церковному искусству, архитектуре и реставрации. Статья «Русские иконописные традиции». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://expsovet.ru/русские—иконописные—традиции/ (дата обращения: 06.11.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientific conference copyright    

Ссылка для цитирования. Николаенко Е.Н. ИКОНА — СИМВОЛ ИЛИ ИСКУССТВО? [ICON – SYMBOL OR ART?] // LXII International Scientific Review of the Problems and Prospects of Modern Science and Education Свободное цитирование при указании авторства: https://scientific-conference.com/grafik/grafik-2019-pervoe-polugodie.html Boston. USA. - 23 September, 2019). с. {см. сборник}

 scientific conference pdf

Perova O.V.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Perova Olga Valentinovna – 2D-Illustrator and digital Рainter, FREELANCE ARTIST, SOCHI

Abstract: modern graphics editors allow the artist to imitate any technique of traditional painting on the computer. Despite the criticism of adherents of traditional art, who believe that the computer does all the work for the artist, one should understand that this is just a tool. Any traditional artist who has mastered the skill of working with graphics editors is able to work in the usual pictorial technique, but in its digital embodiment. The author focuses on the techniques used to fully imitate traditional painting techniques, such as watercolor, oil, and pastel. Watercolor is one of the most difficult techniques, but using brushes with soft edges and controlling the transparency of the stroke allows you to achieve an impressive result. Oil painting is characterized by textured volumetric strokes, that can be achieved by using textured brushes with the effect of embossing (Bevel). Pastel refers to the graphic, but it can be used to convey the entire complex range of color relationships. Using brushes with torn strokes reproduces it quite accurately.

Keywords: digital artist, graphics editors, traditional painting, watercolor, oil, pastel.

Перова О.В.

Перова Ольга Валентиновна - 2D-иллюстратор, специалист в области цифровой живописи, художник–фрилансер, г. Сочи

Аннотация:  современные графические редакторы позволяют художнику имитировать на компьютере любую технику традиционной живописи. Несмотря на критику приверженцев традиционного искусства, считающих, что компьютер выполняет за художника всю работу, нужно понимать, что это всего лишь инструмент. Любой традиционный художник, овладевший навыком работы с графическими редакторами, способен работать в привычной живописной технике, но уже в ее цифровом воплощении. Автор акцентирует внимание на приемах, используемых для полноценной имитации традиционных живописных техник, таких как акварель, масло и пастель. Акварель – одна из сложнейших техник, но использование кистей с мягкими краями и управление прозрачностью штриха позволяет добиться впечатляющего результата. Масляная живопись характерна фактурными объемными штрихами, что решается за счет использования текстурированных кистей с эффектом тиснения. Пастель относится к графике, но с ее помощью можно передать всю сложную гамму цветовых отношений. Использование кистей с рваными штрихами воспроизводит ее довольно точно.

Ключевые слова: цифровой художник, графический редактор, традиционная живопись, акварель, масляная краска, пастель.

 

Список литературы / References

  1. Turlyun L. Cifrovaja zhivopis' kak vid komp'juternogo iskusstva [Digital painting as a type of computer art] // Molodoj uchenyj [Young scientist], 2016. № P. 876-879 [in Russian].
  2. How to paint in oil at a computer. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cgmag.net/kak-napisat-kartinu-maslom-za-kompyuterom/ (дата обращения: 20.09.2018).
  3. How to create a pastel painted landscape in Adobe Photoshop. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://design.tutsplus.com/tutorials/how-to-create-a-pastel-painted-landscape-in-adobe-photoshop--cms-23477/ (дата обращения: 25.09.2018).
  4. Mironov D. Komp'juternaja grafika v dizajne. [Computer graphics in design] // BHW Petersburg, 2008. 560 p. [in Russian].
  5. Blais Joline, Ippolito Jon. At the Edge of Art // Thames & Hudson, 2006. 256 p.
  6. Perova O. Fan-Art: Independent Art or Blind Copying? // Young Scientist USA, 2018. № 14. P. 31-36.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientific conference copyright    

Ссылка для цитирования. Перова О.В. Воспроизведение традиционных техник живописи в графическом редакторе [IMITATION OF TRADITIONAL PAINTING TECHNIQUES IN A GRAPHIC EDITOR] // LII International Scientific and Practical Conference «International Scientific Review of the Problems and Prospects of Modern Science and Education Свободное цитирование при указании авторства: https://scientific-conference.com/grafik/2018-vtoroe-polugodie.html(Paris. France - 18 December, 2018). с. {см. сборник}

 scientific conference pdf

Trukhanova A.G.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Trukhanova Alexandra Gennadievna – PhD in in History of Arts, Associate Professor,

CHORAL CONDUCTING DEPARTAMENT,

MOSCOW STATE INSTITUTE OF CULTURE,

KHIMKI, MOSCOW REGION

Abstract: in the end of the XIX – first hale of the XX-th century the Art of music turned to mixing of various traditions including religious ones Ecumenism, developed as unification of various religious cultures, has become a specific trait of creative work of every single composer. Deep penetration into the traditions of Christianity resulted in a new type of musical thinking and creative meaning. A. Kastalsky and A. Grechaninov are among the composers who are capable of grasping and comprehending in music the whole experience of Christian culture.

Keywords: ecumenism, spiritual themes, A. Kastalsky, A. Grechaninov.

Труханова А.Г. 

Труханова Александра Геннадиевна – кандидат искусствоведения, доцент,

кафедра хорового дирижирования,

Московский государственный институт культуры, г. Химки, Московская область

Аннотация: музыкальное искусство конца XIX – начала XX века обращается к смешению различных традиций, в том числе и религиозных. Развитие экуменизма, понимаемое как объединение разных религиозных культур, в творчестве одного композитора становится характерной приметой искусства. В результате такого глубокого проникновения в традиции христианства возникает иной тип музыкального мышления и в целом смысла творчества. Среди композиторов, оказавшихся способными вместить в себя предшествующий опыт мировидения всей христианской культуры, А. Кастальский и А. Гречанинов и их творчество.

Ключевые слова: экуменизм, духовная тематика, А. Кастальский, А. Гречанинов.

Список литературы / References

  1. Бердяев Н. Вселенскость и конфессионализм // Христианское воссоединение. Сборник статей. YMCA. PRESS. Paris. 1933. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://liv.piramidin.com/publ/berdiaiev/Berdiaiev_Sbornik_statei.htm/ (дата обращения: 12.03.2017).
  2. Бердяев Н. Самосознание (опыт философский автобиографии). М.: Международные отношения, 1990. 336 с.
  3. Гречанинов А. Моя жизнь. Нью-Йорк: «Новый Журнал», 1951. 153 с.
  4. Левашев Е. Традиционные жанры древнерусского певческого искусства от Глинки до Рахманинова // Традиционные жанры русской духовной музыки и современность. М.: Издательский дом «Композитор», 1999. C. 6-41
  5. Легеев М.В., Мефодий (Зинковский), Кирилл (Зинковский). Экуменизм как явление современности // Вестник русской христианской гуманитарной академии, 2017. Т. 18. № 4. С. 223-240.
  6. Паисов Ю. Александр Гречанинов. Жизнь и творчество. М.: Издательский Дом «Композитор», 2004. 600 с.
  7. Рахманова М. Александр Кастальский и перспективы его идей // Советская музыка, 1977. № 6. С. 101-107.
  8. Рахманова М. Русская духовная музыка в XX веке // Русская музыка и XX век. М., 1997. С. 371-407.
  9. Сыстерова Н. Претворение традиций русской Панихиды в «Братском поминовении А. Кастальского. Автореф. дис. …канд. искусствоведения / Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки. Магнитогорск, 2004. 25 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientific conference copyright    

Ссылка для цитирования. Труханова А.Г.  ЧЕРТЫ ЭКУМЕНИЗМА В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ КОНЦА XIX – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА [FEATURES OF ECUMENISM IN THE CREATIVITY OF RUSSIAN COMPOSERS OF THE END OF THE XIX – FIRST HALF OF THE XX CENTURY] // International Scientific Review of the Problems and Prospects of Modern Science and Education: XLV International Scientific and Practical Conference ( Boston, USA - 25 May, 2018). с. {см. сборник}

 scientific conference pdf

Бабина Юлиана Ивановна / Babinа Juliana – докторант, кафедра педагогики, Государственный педагогический университет им. И. Крянгэ, художник-дизайнер ковров, АО «Флоаре-Карпет», г. Кишинев, Республика Молдова

Аннотация: автор описывает роль художника-дизайнера в разработке ковровых изделий в рамках фабрики Флоаре-Карпет в Республике Молдова. Выявляет значение его профессиональной компетентности и личных качеств в достижении успешных результатов в трудовой и творческой деятельности. В статье частично рассматриваются актуальные проблемы коврового производства и способы их решения.

Аbstract: the author describes the role of the artist - designer in the design of carpets within the factory Floare-Carpet in the Republic of Moldova.It identifies the value of its professional competence and personal qualities to achieve success in work and creative activity. The article deals with topical issues in part of carpet production and solutions.

Ключевые слова: художник-дизайнер, ковры, ковровое предприятие, роль, профессиональная компетентность, традиции.

Keywords: artist-designer, carpets, сarpets company, role, professional competence, traditions.

Литература

  1. Зеленчук В., Постолаки Е. Коворул молдовенеск. Альбом. Кишинэу.Тимпул, 1990. 132 с.
  2. Уварова А. Применение основ декоративной композиции в профессиональной подготовке студентов по художественному ткачеству. Мет. реком.. ГПУ "И. Крянгэ". Кишинев, 2004. 59 с.
  3. Buzilă V. Covoarele în contextul patrimoniului cultural al Republicii Moldova. În: Akademos, 2009. nr. 1 (12). P.104-109.
  4. Buzilă V. Covoarele produse în sistemul industrial. În: Buletinul Știinţific al Muzeului Naţionalde Etnografie şi Istorie Naturală a Moldovei, 2005. Vol. 3 (16). P. 49-65.
  5. М Ornamentica ţesăturilor tradiţionale din Republica Moldova, teza de doctor, 2015. 196 р.
  6. Simac A. Tapiseria contemporană din Republica Moldova. Chișinău. Știința,р.
  7. Каталог ковров предприятия Флоаре-Карпет. [Электронный ресурс]: Коллекции ковров АО «Флоаре-Карпет». Режим доступа: http://www.floare-carpet.md/catalog/ (дата обращения: 15.07.2016).

pdf

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Контакты в России

  • Hot line: Тел.: +7(915)814-09-51

Мы в социальных сетях

Внимание

Как авторам, при выборе журнала, не попасть в руки мошенников. Очень обстоятельная статья. >>>