Искусствоведение
SYNTHESIS OF THE NEWEST RHYTHMOFORMULES AND NATIONAL IDENTITY OF RHYTHMICS IN THE MODERN SCENOGRAPHY OF UZBEKISTAN [СИНТЕЗ НОВЕЙШИХ РИТМОФОРМУЛ И НАЦИОНАЛЬНОЙ САМОБЫТНОСТИ РИТМИКИ В СОВРЕМЕННОЙ СЦЕНОГРАФИИ УЗБЕКИСТАНА]
- Информация о материале
- Опубликовано: 18 сентября 2020
- Просмотров: 676
Savchenko Сh.V.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Savchenko Сhristina Vladimirovna – Teacher,
DEPARTMENT OF VARIETY ART AND MASS PERFORMANCES,
STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,
Аctress,
STATE ACADEMIC RUSSIAN DRAMA THEATER OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article analyzes the features of the national rhythm of Uzbekistan, identifies the characteristic features of its differences from the West. The fundamental principles of the national rhythm are revealed, starting with the treatises of the thinkers of the East of the Middle Ages, who left the most important information about the understanding of sound, acoustics, modes and intervals, the development of music in accordance with the rhythm of poetry, rhythmic accentuation, durations, ways of complicating the rhythm and transition from one type to another. The structure of 11 rhythmic circles, created by the music theorist and poet Abdurrahman Jami, which constitute a kind of root, the basis of the foundations of the national rhythm, is examined in detail, a comparative analysis with modern circles of the rhythm of Uzbek musical art is carried out. It was revealed that the rhythm of art in Uzbekistan today is not a vicious circle, but a spatio-temporal sphere, which is always open to new trends and metamorphoses. The article examines specific director's concepts, experimental findings and methods, original stylistic solutions of modern directors in specific productions of the Uzbek theater.
Keywords: rhythm, tempo, energy, dynamics, message, movement, time, space, Central Asia, metamorphosis, rhythmic circles, aleotorics, rhythm formula.
Савченко К.В.
Савченко Кристина Владимировна – преподаватель,
кафедра искусства эстрады и массовых представлений,
Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,
актриса,
Государственный академический русский драматический театр Узбекистана
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье проанализированы особенности национальной ритмики Узбекистана, выявлены характерные черты ее отличия от западной. Выявлены первоосновы национального ритма, начиная с трактатов мыслителей Востока Средневековья, которые оставили важнейшие сведения о понимании звука, акустики, ладов и интервалов, развитии музыки в соответствии с ритмом поэзии, ритмической акцентировке, длительностях, способах усложнения ритма и перехода от одного вида к другому. Подробно рассмотрено строение 11 ритмических кругов, созданных теоретиком музыки и поэтом Абдуррахманом Джами, которые составляют своеобразный корень, основу основ национального ритма, проведён сравнительный анализ с современными кругами ритмики узбекского музыкального искусства. Выявлено, что ритм искусства Узбекистана сегодня - не замкнутый круг, а пространственно-временная сфера, которая всегда открыта новым тенденциям и метаморфозам. Исследованы конкретные режиссерские концепции, экспериментальные находки и методы, оригинальные стилистические решения современных режиссёров в конкретных постановках узбекского театра.
Ключевые слова: ритм, темп, энергетика, динамика, посыл, движение, время, пространство, Центральная Азия, метаморфозы, ритмические круги, алеоторика, ритмоформула.
Список литературы / References
- Абу Али Ибн Сина (Авиценна). Канон врачебной науки. Кн. 1. Ташкент, 1954. Цит. по: Джумаев А. Музыкально-эстетические взгляды Ибн Сины // Музыка народов Азии и Африки. М.: Советский композитор, 1984. С. 300-305.
- Векслер С. Очерки истории узбекской музыкальной культуры / С. Векслер. Ташкент, 1965. С. 79.
- Джами А. Трактат о музыке. / А. Джами. Ташкент, 1960. С. 51-53.
- Терзопулос Т. Возвращение Диониса. Москва, 2014. С. 51-60.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ссылка для цитирования. Савченко К.В. СИНТЕЗ НОВЕЙШИХ РИТМОФОРМУЛ И НАЦИОНАЛЬНОЙ САМОБЫТНОСТИ РИТМИКИ В СОВРЕМЕННОЙ СЦЕНОГРАФИИ УЗБЕКИСТАНА [SYNTHESIS OF THE NEWEST RHYTHMOFORMULES AND NATIONAL IDENTITY OF RHYTHMICS IN THE MODERN SCENOGRAPHY OF UZBEKISTAN] // LXXIII International Scientific Review of the Problems and Prospects of Modern Science and Education Свободное цитирование при указании авторства:https://scientific-conference.com/grafik/grafik-2020-pervoe-polugodie.html ( Boston. USA. - 23 September, 2020). с. {см. сборник} |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |