Биологические науки

CREATE A PROGRAM THAT CAN RECOGNIZE DRAWINGS DRAWN BY THE USER USING A LEARNING NEURAL NETWORK IN THE OBJECT-ORIENTED JAVA LANGUAGE[ СОЗДАТЬ ПРОГРАММУ, КОТОРАЯ СМОЖЕТ РАСПОЗНАВАТЬ РИСУНКИ, НАРИСОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ С ПОМОЩЬЮ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ НЕЙРОННОЙ СЕТИ НА

Sinelnik K.E., Limanova N.I.

 Sinelnik Karim Eldarovich – student;

Limanova Natalia Igorevna – Scientific Supervisor, Head of the Department,

DEPARTMENT OF INFORMATION SYSTEMS AND TECHNOLOGY,

VOLGA REGION STATE UNIVERSITY OF TELECOMMUNICATIONS AND INFORMATICS,

SAMARA, RUSSIAN FEDERATION

 Abstract: this article describes how using the object-oriented Java language, as well as using a library with a neural network, a program was created that can recognize the drawings that the user drew in the program window. The essence lies precisely in the learning process of the program, how and with what it determines what is drawn, the article pays much attention to the learning process of a neural network. The program code and screenshots also presented, which show how the application works. In conclusion, experiments presented in which it is seen how the neural network copes with the difficulties encountered during the issuance of the result to the user of this program.

Keywords: neural network, drawings, learning, programming language, java, development.

Синельник К.Э., Лиманова Н.И.

 Синельник Карим Эльдарович – студент,

Институт информатики и кибернетики;

Лиманова Наталья Игоревна – научный руководитель, заведующая кафедрой,

кафедра Информационных систем и технологии,

Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики,

г. Самара

 Аннотация: в данной статье расказано, как с помощью объектно-ориентированного языка Java, а так же использования библиотеки с нейронной сетью, была созданна программа, которая может распознавать рисунки, которые нарисовал пользователь в окне программы. Суть заключается именно в процессе обучения программы, как и с помощью чего она определяет что нарисованно, в статье уделено много внимания процессу обучения нейронной сети. Так же представлен код программы и скриншоты на которых виден принцып работы приложения. В заключении представленны эксперементы в которых видно, как нейросеть справляется с возникшими трудностями во время выдачи результата пользователю данной программы.

Ключевые слова: нейронная сеть, рисунки, обучение, язык программирования, java, разработка.

Список используемой литературы 

1. Скачать библиотеку. [Электронный ресурс]. Режим доступа:  //github.com/BrainJS/brain.js (дата обращения: 28.11.2022).

2. Информация о нейросетях. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://habr.com/ru/post/304414/ (дата обращения: 28.11.2022).

3. Принципы построения нейронных сетей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://web-panda.ru/post/brainjs-simple (дата обращения: 28.11.2022).

4  Основные принципы работы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://medium.com/@stasonmars/основы-основ-в-javascr (дата обращения: 28.11.2022).

5.           Как пользоваться библиотекой. [Электронный ресурс]. Режим доступа:  https://www.youtube.com/watch?v=GUzhH6tTkv4 (дата обращения: 28.11.2022).

 

 

Ссылка для цитирования данной статьи

scientific conference copyright    

Ссылка для цитирования.Sinelnik K.E., Limanova N.I.  CREATE A PROGRAM THAT CAN RECOGNIZE DRAWINGS DRAWN BY THE USER USING A LEARNING NEURAL NETWORK IN THE OBJECT-ORIENTED JAVA LANGUAGE[ СОЗДАТЬ ПРОГРАММУ, КОТОРАЯ СМОЖЕТ РАСПОЗНАВАТЬ РИСУНКИ, НАРИСОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ С ПОМОЩЬЮ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ НЕЙРОННОЙ СЕТИ НА ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ЯЗЫКЕ JAVA]// XXVI INTERNATIONAL SCIENTIFIC REVIEW OF THE TECHNICAL SCIENCES, MATHEMATICS AND COMPUTER SCIENCE Свободное цитирование при указании авторства: https://scientific-conference.com/grafik/2022.html (Boston.USA. - December, 2022). с. {см. сборник}

scientific conference pdf

Меткиcreate, oriented, object, network, neural, learning, using, drawn, drawings, recognize, program, language